Начата независимая оценка качества оказания социальных услуг


24.07.2015

В период с июля по сентябрь 2015 года Некоммерческое партнерство «Информационно-аналитический Центр развития гражданских инициатив» (НП ИнА-Центр), в рамках госконтракта с Министерством социального развития Новосибирской области, выполняет независимую оценку качества оказания социальных услуг в 13 подведомственных Министерству учреждениях.

Целью независимой оценки является сбор и обобщение данных о качестве оказания социальных услуг в «Областном центре социальной реабилитации для инвалидов», «Областном центр социокультурной реабилитации инвалидов», «Комплексном центр социальной адаптации инвалидов», «Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями» (для лиц с дефектами умственного и физического развития), «Маслянинском комплексном социально-оздоровительном центре», «Новосибирском областном геронтологическом центре», «Областном комплексном центре социальной адаптации граждан», «Бердском пансионате ветеранов труда им. М.И. Калинина», «Новосибирский доме ветеранов», «Областном Доме милосердия», «Областном центре социальной помощи семье и детям «Морской залив», «Центре социальной помощи семье и детям «Семья», «Областном центре социальной помощи семье и детям «Радуга». Собранная в рамках мониторинга информация будет использоваться для формирования рекомендаций по улучшению качества предоставляемых целевым группам социальных услуг.
Jpeg

Помощь в проведении оценки оказывают 11 студентов 2 и 3 курса отделений Государственное и муниципальное управление и Связь с общественностью Сибирского государственного университета путей сообщения (ГУПС), которые впервые проходят практику в социальных учреждениях Новосибирской области. Им предстоит изучить специфику деятельности учреждений социальной сферы и на практике закрепить теоретические знания по маркетинговым исследованиям и ситуационному анализу.
«Благодаря Минсоцразвитию, нам удалось привлечь на практику в социальные учреждения активных студентов, — рассказывает директор НП ИнА-Центр Елена Малицкая. — Им придется лицом к лицу столкнуться с теми проблемами, о которых они раньше только слышали. Это, несомненно, очень важный опыт для будущих управленцев и специалистов по связям с общественностью».
На сегодняшний день студенты уже посетили 6 учреждений. Их непосредственным визитам предшествовала серьезная подготовка: обязательный инструктаж от специалистов ИнА-Центр, мониторинг сайтов учреждений, их оценка с точки зрения информативности и удобства навигации, «тайные звонки» в заведения по заранее придуманным легендам. К моменту посещения конкретных учреждений студенты уже не только имеют о них представление, но и составляют перечень рекомендаций по улучшению деятельности.
Jpeg

Во время визитов в учреждения студенты используют 3 инструмента сбора информации: наблюдение доступности среды для маломобильных категорий граждан, анкетные опросы клиентов учреждений и интервью с их руководителями.
Своей практикой молодые люди довольны. Посещение весьма специфических социальных учреждений их не пугает и не отталкивает. Оказывается, 2-курсник Владлен Курбанов в 14 лет работал санитаром в Доме престарелых, помогал перевозить маломобильных людей. Поэтому, оказавшись на практике, молодой человек с большим удовольствием пообщался с пациентами Областного дома милосердия и Дома ребенка, от которых зарядился позитивом.
«Поездка в Областной центр социальной помощи семье и детям «Морской залив» была для меня чем-то абсолютно новым, — поделилась впечатлениями студентка Екатерина Щеглова. — В такого рода учреждениях я никогда еще не была, и мне было очень интересно, что же они могут из себя представлять. Я была приятно удивлена территории центра: яркие детские площадки, футбольное поле, скамейки. Было приятно ходить по учреждению, все чисто, опрятно. Понравилось лечебное крыло, особенно некоторые кабинеты. После, поговорив с отдыхающими, я только убедилась в том, что в центре все прекрасно, и все довольны и счастливы. Некоторые, в качестве пожеланий, говорили о бассейне».
DSC_3216

Студенты отмечают, что работники учреждений открыты и доброжелательны, готовы ответить на любой вопрос и спокойно показывают все, что интересует посетителей. В большинстве учреждений условия очень достойные.
Положительные и отрицательные впечатления студентов о каждом из учреждений, в котором они побывают, а также предложения по улучшению их деятельности, войдут в итоговые отчеты-эссе. Они, в свою очередь, станут частью общих отчетов о проведении независимой оценки в учреждениях с подробными рекомендациями, которые составят специалисты ИнА-Центр.